Главы    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  

Объем и открытый интерес как вспомогательные индикаторы анализа рынка


Мы начнем изучение объема и открытого интереса с точного определения их роли в общей структуре анализа рынка. Следует иметь в виду, что из трех составляющих трехмерного подхода наиболее важным показателем несо­мненно является цена. По значимости объем и открытый интерес несколько уступают. Они используются, главным образом, как подтверждающие индикаторы. В свою очередь, наиболее важным из них является объем, оставляя за откры­тым интересом далекое третье место. Если для определении значимости этих индикаторов использовать условную шка­лу - с 1 до 10 единиц - то рейтинг цены составит пять, объема - три, а открытого интереса - всего две. Некоторые аналити­ки могут и не согласиться с таким распределением ролей, однако оно основано на личном опыте работы автора.

Некоторые трейдеры при анализе рынка полностью иг­норируют показатели объема и открытого интереса, в то время как другие придают им излишне большое значение. Мой собственный опыт подсказывает, что истина лежит где-то посередине. Отслеживание объема и открытого инте­реса, наряду с динамикой цен иногда помогает заранее определить возможное направление развития рынка. В то же время я убедился, что временами эти два показателя бывают практически бесполезны. Тем не менее, для повышения эффективности технического анализа их необходимо учи­тывать в своей работе, внимательно следя за их сигналами, которые могут содержать очень важную информацию.