ПОНЯТИЕ ХЕДЖИРОВАНИЯ


цКЮБЮ 1 цКЮБЮ 2




В рыночной экономике постоянно наблюдаются изменения цен
товаров, ценных бумаг, процентных ставок. Поэтому участники
рыночных отношений подвергаются риску потерь вследствие неблагоприятного развития конъюнктуры. Данный факт заставляет
их, во-первых, прогнозировать будущую ситуацию, во-вторых,
страховать свои действия.
Страхование или хеджирование состоит в нейтрализации неблагоприятных колебаний конъюнктуры рынка для инвестора/производителя или потребителя того или иного актива. Цель
хеджирования заключается в переносе риска изменения цены с
одного лица на другое. Первое лицо именуют хеджером, второе —
спекулянтом. Хеджирование способно оградить хеджера от потерь,
но в то же время лишает его возможности воспользоваться благо-
приятным развитием конъюнктуры.
Как общее правило, потенциально более высокую прибыль
можно получить, только взяв на себя и большую долю риска. К
такой практике прибегают не многие инвесторы. Большая часть
лиц стремится полностью или в определенной степени исключить
риск. Кроме того, лица, связанные с производственным процессом, прежде всего заинтересованы в планировании своих будущих
расходов и доходов и поэтому готовы отказаться от потенциальной
дополнительной прибыли ради определенности перспектив своего
финансового положения.
Хеджирование осуществляется с помощью заключения срочных
контрактов: форвардных, фьючерсных и опционных. Оно может
быть полным или неполным (частичным). Полное хеджирование
полностью исключает риск потерь, частичное хеджирование осуществляет страховку только в определенных пределах. Наиболее
простая схема хеджирования будет заключаться в открытии инвестором одной или нескольких позиций на весь период времени, в
котором заинтересован вкладчик. В то же время ситуация на рынке
постоянно меняется, что может потребовать от инвестора с определенной периодичностью пересматривать свои позиции в ходе
периода хеджирования.




- Начало - - Назад - - Вперед -