Каждая волна подразделяется на меньшие


Каждая волна подразделяется на меньшие волны, которые в свою очередь также разбиваются на волны - еще меньшей степени. Естественно, отсюда следует, что каждая из волн фактически является частью большей, следующей в волно­вой иерархии. Пример такой иерархии представлен на рис. 13.2. Две самые крупные волны - (1)и(2) подразделяются на восемь меньших, которые в свою очередь могут быть далее разбиты на тридцать четыре еще меньшие волны. Эти две большие волны - (J)11® представляют собой лишь первые две волны, входящие в состав еще более значительной пяти­волновой восходящей тенденции. За ними должна последо­вать волна (з), относящяяся к тому же иерархическому уровню. Тридцать четыре волны, изображенные на рис. 13.2, при переходе на одну степень вниз подразделяются уже на сто сорок четыре (см. рис. 13.3).

Числа 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, которые довольно часто встречаются на страницах этой книги, не случайны. Они входят в так называемую числовую последо­вательность Фибоначчи, которая служит математической основой теории волн Эллиота. К этой теме мы еще вернем­ся, а пока посмотрите на примеры (рис. 13.1-13.3), демон­стрирующие весьма важную особенность волн. На сколько меньших волн может быть разбита данная волна (три или пять), зависит от направления большей волны, частью которой она является. Так, волны (1), (3) и (5) (рис. 13.2) подразделяются на пять волн каждая, поскольку волна большей степени, волна (l) - восходящая. Поскольку вол­ны (2) и (4) идут в противоположном тенденции направле­нии, они разбиваются только на три волны меньшей степе­ни. Посмотрите внимательнее на корректирующие волны (а), (Ь), (с); они составляют корректирующую волну (2) (большей степени). Обратите внимание, что две опускаю­щиеся волны - (а) и (с) - подразделяются на пять меньших волн каждая, поскольку идут в том же направлении, что и большая по степени волна (2). Волна (с), наоборот, состоит всего из трех волн, поскольку идет в направлении, проти­воположном следующей более крупной волне (2).



Рис. 13.2.



Содержание раздела