Главы    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  

Теория "случайных событий"


Теория "случайных событий " (Random Walk Theory) имеет строго научное происхождение. Ее основное положение со­стоит в том, что ценовые колебания являются "серийно независимыми", поэтому данные о прошлых ценах не могут использоваться для достоверных прогнозов о динамике цен в будущем. Другими словами, движение цен случайно и не­предсказуемо. Эта теория популярно изложена в книге "Слу­чайный характер цен на фондовом рынке", вышедшей под редакцией Пола Купера в 1964 году. С того времени по этому поводу было немало написано. Теория исходит из "гипотезы эффективности рынка", согласно которой цены свободно колеблются вокруг действительной или внутренней стоимос­ти. Другим важнейшим положением теории является то, что лучшая рыночная стратегия - это "покупай и держи", как противовес любым попыткам "обыграть рынок".

 Было бы смешно отрицать, что небольшой процент случай­ностей или "помех" действительно присутствует на рынке, но еще смешнее звучит утверждение о том, что вся динамика цен случайна по сути своей. Это как раз тот самый случай, когда эмпирическое наблюдение и практический опыт оказываются получше, чем высокоумные теоретические изыскания. Эти изыс­кания могут доказать то, что и собирался доказать теоретик, но опровергнуть что-либо они бессильны. Тут следует иметь в виду, что чаще всего случайность определяется неспособностью уста­новить систематические модели или закономерности в динамике цен. Тот факт, что множество ученых - теоретиков не смогли обнаружить эти закономерности, отнюдь не доказывает, что их не существует (см. рис. 1.4).

Все эти научные дебаты о том, существуют ли рыночные тенденции, для рядового аналитика или трейдера не пред­ставляют ровным счетом никакого интереса, ведь они живут в реальном мире, где с рыночными тенденциями им прихо­дится сталкиваться постоянно. Если читателя данной книги вдруг начнут одолевать сомнения, обратитесь к любому сбор­нику графиков (выбранному абсолютно случайно), и графи­ческое воплощение тенденций предстанет перед вами во всей своей красе. Как же именно приверженцы теории "случай­ных событий" объясняют завидное постоянство этих тенден­ций, если, по их мнению, цены "серийно независимы", и то, что случилось вчера или на прошлой неделе, никак не может повлиять на то, что случится сегодня или завтра? А каким же образом эти ученые объясняют тот факт, что многие системы, следующие за тенденциями, на самом деле приносят ощути­мые прибыли?

Как же можно рекомендовать к использованию на рынке товарных фьючерсов, где так важен правильный выбор времени, такую стратегию, как "покупай и держи"? Означает ли она, что длинные позиции следует сохранять во время медвежьего рынка? Да и каким образом трейдер узнает, чей сейчас рынок: быков или медведей, если цены абсолютно непредсказуемы и никаких тенденций не существует? О каком-таком медвежьем рынке вообще можно говорить, если само по себе это понятие предпол­агает наличие тенденции как таковой?

Сомнительно, что статистические исследования когда-либо смогут полностью опровергнуть или подтвердить тео­рию "случайных событий". Тем не менее технический ана­лиз идею случайности рынка отрицает. Если бы рынок действительно носил случайный характер, ни о каком про­гнозировании не могло бы быть и речи. Как ни странно, "гипотеза эффективности рынка" тесно смыкается с одним из основных постулатов технического анализа, который гла­сит, что "рынок учитывает все". Однако теоретики полагают, что, если рынок моментально учитывает любую информа­цию, воспользоваться этой информацией невозможно. Как мы уже говорили, основой основ технического анализа явля­ется тот факт, что любая важная рыночная информация учитывается рыночной ценой задолго до того, как она стано­вится известна. Следовательно, сами того не желая, сторон­ники теории "случайных событий" настаивают на необходи­мости тщательно следить за динамикой цен, а вот фундамен­тальной информацией предлагают пренебречь, по крайней мере в краткосрочной перспективе.





Книжный магазин