Главы    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  

Специальные технические инструменты


Большинство технических инструментов первоначально создавалось именно для фондового рынка. Поэтому на товар­ном рынке, куда они пришли позже, их иногда используют несколько по-другому. Например, ценовые модели на графи­ках товарных фьючерсов не всегда формируются так же полно, как на графиках акций, скользящие средние значения намного короче по длине, традиционные пункто-цифровые графики применяются очень редко. .Из-за того, что информа­цию об изменениях цен в течение дня получить намного труднее, внутридневными пункто-цифровыми графиками пользуются только "трейдеры на полу". Этих и многих других различий мы еще будем касаться в последующих главах книги.

И, наконец, существует еще одно кардинальное различие между фондовым и фьючерсным рынками. Технический ана­лиз на фондовом рынке в гораздо большей степени опирается на использование психологических индикаторов (sentiment indicators) и на анализ движения денежных средств (now of funds analysis). Психологические индикаторы отражают пове­дение различных групп участников рынка: трейдеров-одино­чек, взаимных фондов, профессионалов, работающих непос­редственно в торговом зале биржи. Огромное значение при­дается тем психологическим индикаторам, которые показы­вают общее "настроение" рынка: бычье или медвежье. Ана­литик тут исходит из принципа, что большинство или толпа всегда ошибается. Анализ движения денежных средств имеет дело с кассовыми позициями различных групп, таких, напри­мер, как взаимные фонды или крупные институциональные инвесторы. В данном случае аналитик рассуждает следую­щим образом: чем больше кассовая позиция, тем больше денежных средств могут быть использованы на покупку акций. Хотя эти формы анализа фондового рынка не являют­ся первостепенными, зачастую технические аналитики пол­агаются на них больше, чем на традиционные инструменты анализа рынка.

Технический анализ фьючерсных рынков, с моей точки зре­ния, является наиболее чистой формой анализа цен. Конечно же, он допускает использование метода "от обратного" (con­trary opinion theory), но основной упор все-таки делается на анализ тенденций и на применение традиционных техничес­ких индикаторов.





Книжный магазин